Информация Роспотребнадзора для членов Совета ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Ярославской области по снижению административной нагрузки в развитии предпринимательства.

Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области проводится комплекс организационных и практических мероприятий по снижению административных барьеров для бизнеса.

Внедрение и применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).

В целях реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2013г., приказа Роспотребнадзора от 26.12.2014 N 1302 "О внедрении Методических рекомендаций "Риск-ориентированный подход к осуществлению контрольно-надзорной деятельности в "пилотных" территориальных отделах Роспотребнадзора" в деятельность Управления Роспотребнадзора по Ярославской области внедряется система риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Согласно методических рекомендаций, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 30.09.2015г. № 1008 устанавливается единый порядок классификации объектов надзора с учетом критериев причинения потенциального вреда здоровью граждан.

Все сведения о субъектах (его объектах) заносятся в специальное программное обеспечение (реестр объектов надзора), с помощью которого автоматически рассчитываются риски и присваивается класс опасности каждому хозяйствующему субъекту, на основании системного, в том числе экспертного анализа многолетней информации государственной, отраслевой статистики, федерального и регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, также учитываются результаты контрольно – надзорных мероприятий за период не менее чем 3 года.

Установлено 6 классов опасности. Для каждого класса установлена рекомендуемая периодичность проведения плановых проверок:

1 класс — чрезвычайно высокий; 2 класс – высокий; 3 класс – значительный; 4 класс – средний; 5 класс – умеренный; 6 класс – низкий.

Эта классификация является основанием для формирования ежегодных планов проведения проверок, т.е. форма контрольного мероприятия и его лабораторное сопровождение должны соответствовать классу опасности объекта.

С учетом внесенных субъектов 1 класс составляет — 5%, 2 — 14%, 3 — 28%, 4 — 14%, 5 — 9%, 6 – 30%.

На 2016 год план проверок был сформирован с учетом класса опасности.

При этом количество проверок, проведенных Управлением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках 294 федерального закона в прошлом году, стало почти на 10 % меньше по сравнению с предыдущим. Если в 2014 году их было 2739, то в 2015 – уже 2484.

Если брать число проводимых ежегодных проверок с 2008 года, то оно сократилось более чем в 3 раза – с 7279 в 2008 году до 2484 в 2015 году.

Так же в план проверок 2016 не включались субъекты малого предпринимательства в соответствии с введенным мораторием на проведение в 2016-2018 гг. плановых проверок отдельных категорий субъектов малого предпринимательства.

Сейчас формируется план на 2017 год, где также не будут включаться субъекты малого предпринимательства и субъекты с 6 классом опасности.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об исключении проверки в их отношении из ежегодного плана проведения проверок, если полагают, что они относятся к субъектам малого предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. №1268 утверждены правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Управление рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, принимает решение и при удовлетворении заявления вносятся изменения в план проверок.

В 2016 году было подано в Управление 6 заявлений, все заявления удовлетворены и проверки исключены из ежегодного плана.

Повышение доступности получения государственных услуг.

Для повышения качества предоставляемых государственных услуг и снижения административных издержек, реализуется перевод государственных услуг в электронный вид.

Полностью переведена в электронный вид государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг.

Заявки и документы, необходимые для получения данной государственной услуги, могут быть представлены в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Так же реализуются мероприятия по приему уведомлений через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Сведения о наличии филиалов МФЦ в Ярославской области с указанием места нахождения размещена на сайте Управления, а также создан и постоянно обновляется раздел «Для предпринимателей», где размещается актуальная информация для бизнеса по тематике деятельности службы.

Управлением осуществлен переход на межведомственное электронное взаимодействие, предусматривающее обмен сведениями при предоставлении государственных услуг, т.е. непосредственно у заявителей, обратившихся за предоставлением гос. услуг дополнительные сведения (справки) не запрашиваются.

Обмен сведениями между ведомствами осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия – СМЭВ.

Общее число, направленных Управлением запросов составило 6910, в том числе в Росздравнадзор направлено – 259 запросов, в ФНС – 6204, Казначейство -405, Росимущество – 42.

Представители предпринимательского сообщества включены в состав Общественного совета, действующего при Управлении. Заседания Общественного Совета проводятся по мере необходимости, на них обсуждаются итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Ярославской области, требования санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, Технических регламентов Таможенного союза, принимаются актуальные решения.

В рамках Общественного совета ведет работу «школа Роспотребнадзора», основной целью которой является повышение профессиональных компетенций и правовой грамотности предпринимателей Ярославской области.

26 марта 2016 года по всей стране впервые была проведена акция «День открытых дверей для предпринимателей», проведены консультации для бизнеса по вопросам, касающимся взаимодействия с Роспотребнадзором.

Следующий «День открытых дверей для предпринимателей» будет проведен Управлением 24 сентября 2016 года. Прием будет осуществляться как в Управлении, так и в территориальных отделах Управления по всей Ярославской области. Приглашаем к участию.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Thanx: Soft-d1z