Об электронном взаимодействии со страхователями

Логотип ПФР


В целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, которые приобретают право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную, а так же своевременного и правильного назначения пенсий и выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части сокращения времени ожидания в очереди до 15 минут каждого обратившегося в территориальный орган ПФР за назначением пенсии гражданина, Пенсионным фондом продолжается заблаговременная работа по подготовке документов для лиц, выходящих на пенсию.


В целях повышения эффективности проведения заблаговременной работы в отношении будущих пенсионеров, специалистами территориальных органов Пенсионного фонда проводится работа по организации электронного информационного взаимодействия со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий. 


Положения электронного взаимодействия закреплены в региональном трёхстороннем соглашении между Правительством Ярославской области, некоммерческим партнёрством «Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области) и общественной организацией «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области».


С 2012 года страхователи представляют электронные образы документов для назначения пенсии с использованием электронного магнитного носителя информации.


В настоящее время появилась возможность передачи документов для назначения пенсии, по защищённым каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения будут передаваться только по согласию работника на обработку его персональных данных. Документы для проведения заблаговременной работы передаются за 9 месяцев до наступления у гражданина права на пенсию.


Самому будущему пенсионеру надо будет лишь за месяц до наступления пенсионного возраста или даты, с которой он имеет право на трудовую пенсию, либо принял решение об обращении за назначением пенсии по старости, обратиться в территориальный орган ПФР с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования и трудовой книжкой для сверки полученных образов документов с первичными документами и написать заявление на назначение пенсии. При этом за будущего пенсионера эти действия может совершить уполномоченный представитель его работодателя при наличии соответствующей доверенности.


Заявление на назначение пенсии будущий пенсионер может подать через личный кабинет застрахованного лица.


На сегодняшний день заключено 10 228 дополнительных соглашений об информационном взаимодействии территориальных органов ПФР со страхователями (более 50% от числа страхователей представляющих индивидуальные сведения персонифицированного учёта по каналам бесконтактной передачи информации). К сожалению не все страхователи, с которыми заключено дополнительное соглашение, представляют документы застрахованных лиц, уходящих на пенсию по телекоммуникационным каналам связи. По состоянию на 01.03.2016 по каналам связи получено 5615 макетов пенсионных дел. Кроме того страхователями 4986 макетов представлено в бумажном виде. В 2015 году 15,4% решений о назначении пенсий по старости вынесены по макетам, полученным в электронном виде.


В связи с высокой социальной значимостью данного вопроса, приглашаем работодателей к более активному взаимодействию по этому направлению работы. Надеемся на взаимопонимание и сотрудничество!


Начальник отдела ОППЗЛ М.Г. Никольская  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

//
Thanx: //Soft-d1z //