Проблемы с банком. Как не допустить и что делать, если случилось…

По информации ярославского отделения Банка России в 2019 году поступило 60 жалоб от предпринимателей региона на блокировку  расчетного счета или отказ банка в его открытии. На самом деле, эта цифра могла быть гораздо больше: далеко не все открыто заявляют о подобных проблемах и пытаются найти решение самостоятельно. Так почему же банк может отказать в выполнении платежа, заблокировать дистанционный доступ к счету и сам счет и как действовать в такой ситуации? За разъяснением мы обратились к управляющему ярославским отделением Банка России Владимиру Алексееву. И вот его ответ:

"Блокировка счета, когда клиенты полностью теряют доступ к своим деньгам, — это крайняя мера, которую банки используют только в отношении террористов и экстремистов. Но  в соответствии со 115-ФЗ банк может отказаться проводить ту или иную операцию и потребует у клиента объяснений, если увидит признаки отмывания преступных денежных средств. Например, в ситуации, когда клиент снимает крупные суммы со счетов сразу после их зачисления. Или если транзакция выбивается из ряда обычных сделок клиента, а назначение платежа не соответствует деятельности компании. Здесь самое важное правило — быть готовым к открытому диалогу. Если банк запрашивает у вас дополнительную информацию и документы, которые подтверждают экономический смысл и законность транзакции, постарайтесь их предоставить. Если ситуация прояснится, и у банка больше не будет оснований подозревать вас в недобросовестности, деньги переведут получателю.

Также банк может ограничить дистанционное обслуживание в системах интернет-банкинга. Это не блокировка счета, клиент может распоряжаться своими деньгами и совершать платежи, но только в офисе банка на основании бумажных документов. Это происходит, когда, по мнению банка, совершается сомнительная операция. В этом случае банк уведомляет клиента об ограничении дистанционного доступа. При обращении в банк клиенту должны объяснить причины и условия восстановления полноценного обслуживания.

Но предприниматели могут оказаться в более распространенной ситуации, когда банк приостанавливает  операции по  счетам предпринимателя по распоряжению налоговой инспекции, если он вовремя не подал налоговую декларацию или не уплатил налоги. Налоговая инспекция обязана заранее сообщить клиенту о приостановке операций по его счетам. В этом случае предпринимателю нужно устранить нарушение и подать в ФНС подтверждающие документы. Налоговая отменит решение о приостановке операций и сообщит об этом в банк, который в свою очередь откроет клиенту полный доступ к счету.

В заключении скажу следующее. Банки конкурируют между собой за клиентов. В их интересах обслуживать предпринимателей максимально оперативно и не создавать проблем для их бизнеса. Но в ряде случаев финансовые организации обязаны приостанавливать транзакции, отказывать в проведении операции или ограничивать дистанционный доступ к счету. Советую, прежде всего,  не игнорировать запросы банков и оперативно представлять необходимую информацию, раскрывающую экономическую суть тех или иных операций. Рекомендую подробно заполнять платежные документы, своевременно сообщать банку и ФНС РФ об изменениях в структуре компаний, а также не дробить бизнес на множество разных фирм и ИП, поскольку это сигнализирует банку о наличии схем, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможные налоговые преступления. Чем прозрачнее будут отношения предпринимателей с кредитными организациями, тем меньше подобных проблем будет у бизнеса. На сайте Банка России www.cbr.ru. размещены рекомендации, где  предпринимателям подробно объясняется, что делать и куда обращаться предпринимателю в том или ином случае. Изучайте и руководствуйтесь!".

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

//
Thanx: //Soft-d1z //