ПРОТОКОЛ № 6
заседания оргкомитета по подготовке и проведению
публичных слушаний по проекту решения муниципалитета города Ярославля
«О внесении изменений в Правила благоустройства территории
города Ярославля»
06.10.2015 9.00 часов |
зал заседания муниципалитета города Ярославля
|
Присутствуют члены оргкомитета:
Ароян Р.З. |
индивидуальный предприниматель; |
Блохин И.В. |
заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города, председатель оргкомитета; |
Выржиковский С.С. |
депутат муниципалитета города Ярославля; |
Гаврилов В.И. |
заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти; |
Демин Д.С. |
депутат муниципалитета города Ярославля; |
Ефремов А.Е. |
председатель ЯРО «ОПОРА РОССИИ», член Общественной палаты Ярославской области; |
Кудрявцева А.В. |
главный специалист сектора торговли отдела потребительского рынка и сферы услуг управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, секретарь оргкомитета; |
Лузин А.М. |
заместитель начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля; |
Ненилин О.Е. |
депутат муниципалитета города Ярославля; |
Никольская В.Н. |
депутат муниципалитета города Ярославля; |
Павлова Е.Л. |
директор МКУ «Институт развития стратегических инициатив»; |
Ефремов А.Е.
|
председатель ЯРО «ОПОРА РОССИИ», член Общественной палаты Ярославской области, действует по доверенности от 05.10.2015, выданной членом оргкомитета Пушкиной М.С. с правом голосования |
Соколова И.В. |
представитель предпринимательского сообщества; |
Толобов С.В. |
председатель ЯРОПО «Движение налогоплательщиков и предпринимателей» |
Хитрова А.Н. |
первый заместитель начальника правового управления мэрии города Ярославля; |
Чарондин Д.В. |
начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
Отсутствуют члены оргкомитета:
Новик Е.И. |
заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией; |
Пащенко П.В. |
директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; |
Пушкина М.С. |
секретарь общественного экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области; |
Халтян М.А. |
депутат муниципалитета города Ярославля; |
Принимают участие в заседании оргкомитета:
Березнев И.О. |
консультант – юрист аппарата муниципалитета города Ярославля;
|
Зарубин П.М. |
председатель муниципалитета города Ярославля; |
Звездин Е.В. |
исполнительный директор ЯРО ООО «ОПОРА РОССИИ»; |
Коровкина М.В. |
руководитель аппарата муниципалитета города Ярославля;
|
Лобоскина Н.В. |
индивидуальный предприниматель; |
Макоедов О.М. |
председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля; |
Малышева Т.К. |
юрист аппарата Уполномоченного по правам предпринимателей по Ярославской области; |
Одинцов А.М. |
заместитель руководителя аппарата муниципалитета города Ярославля; |
|
|
Ведет заседание оргкомитета – Блохин И.В., председатель оргкомитета.
О повестке дня заседания оргкомитета
Слушали: Блохина И.В.
Итоги голосования: «за» – 16, «против» — 0, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 0. Решение принято.
Оргкомитет решил утвердить следующую повестку дня:
1. О рассмотрении обращений, поступивших по проекту решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля».
1. О рассмотрении обращений, поступивших по проекту решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства города Ярославля».
Слушали: Блохина И.В. — довел до сведения членов оргкомитета информацию о том, что 05.10.2015 в мэрию города Ярославля поступили предложения по проекту решения муниципалитета города Ярославля «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля» от ЯРО «ОПОРА РОССИИ» и депутата муниципалитета города Ярославля Демина Д.С. Предложения к проекту решения муниципалитета представлены на мониторах присутствующих.
В связи с поступившими обращениями председатель оргкомитета предложил перейти к их рассмотрению и голосованию. Результаты рассмотрения поступивших предложений по проекту решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля» отражены в приложении.
Выступили: Лузин А.М., Ефремов А.Е., Никольская В.Н., Ненилин О.Е., Чарондин Д.В., Демин Д.С., Зарубин П.М., Выржиковский С.С., Хитрова А.Н.. Толобов С.В.
Итоги голосования:
1) по первому предложению (с учетом его корректировки):
«за» – 12, «против» — 0, «воздержался» — 4, «не голосовал» — 0. Решение принято.
2) по второму предложению:
«за» – 7, «против» — 8, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 1. Решение принято.
3) по третьему предложению:
«за» – 8, «против» — 8, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 0. Решение принято с учетом решающего голоса председателя оргкомитета, проголосовавшего против предложения.
4) по четвертому предложению:
«за» – 7, «против» — 9, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 0. Решение принято.
5) по пятому предложению (с учетом его корректировки):
«за» – 9, «против» — 6, «воздержался» — 3, «не голосовал» — 0. Решение принято.
6) по шестому предложению (с учетом его корректировки):
«за» – 14, «против» — 0, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято.
7) по седьмому предложению (с учетом его корректировки):
«за» – 12, «против» — 1, «воздержался» — 3, «не голосовал» — 0. Решение принято.
8) по восьмому предложению:
«за» – 6, «против» — 9, «воздержался» — 1, «не голосовал» — 0. Решение принято.
9) по девятому предложению (с учетом его корректировки):
«за» – 16, «против» — 0, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 0. Решение принято.
10) по десятому предложению:
«за» – 6, «против» — 8, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято.
11) по одиннадцатому предложению:
«за» – 15, «против» — 0, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 1. Решение принято.
12) по двенадцатому предложению:
«за» – 10, «против» — 0, «воздержался» — 3, «не голосовал» — 3. Решение принято.
13) по тринадцатому предложению:
«за» – 14, «против» — 1, «воздержался» — 1, «не голосовал» — 0. Решение принято.
14) по четырнадцатому предложению:
«за» – 5, «против» — 9, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято.
15) по пятнадцатому предложению:
«за» – 5, «против» — 9, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято.
16) по шестнадцатому предложению:
«за» – 7, «против» — 7, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято с учетом решающего голоса председателя оргкомитета, проголосовавшего против предложения.
Решили:
1. Доработать проект решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля» с учетом рассмотренных предложений.
2. Провести совещание по вопросам актуализации Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля и проекта решения муниципалитета города «Об организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля» 13.10.2015 в 10.00 в зале заседаний муниципалитета города Ярославля.
Итоги голосования: «за» – 16, «против» — 0, «воздержался» — 0. Решение принято.
Приложение
к протоколу оргкомитета № 6 от 06.10.2015
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ
решения муниципалитета города Ярославля
«О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля»
№ п/п |
Редакция проекта решения муниципалитета |
Содержание и автор предложения |
Пояснения оргкомитета |
Решение оргкомитета |
1 |
Абзац первый подпункта 2.6.4.2 «Не допускается размещение нестационарных объектов на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), на территории дворов жилых зданий.»
|
Абзац первый подпункта 2.6.4.2 Изложить в следующей редакции «Не допускается размещение нестационарных объектов на газонах (газон — участок земли с искусственно созданным травяным покровом), цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), на территории жилых зданий.» Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Понятие – газон введено пунктом 2.7 проекта решения муниципалитета: «2.7. Применительно к настоящим Правилам газон — поверхность земельного участка, не имеющая твердого покрытия, занятая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.», наличие двух различных содержаний понятия «газон» в правовом акте не отвечает принципам определенности, ясности, недвусмысленности нормы. |
абзац первый подпункта 2.6.4.2 принять с корректировкой: «2.6.4.2. Не допускается размещение нестационарных объектов на газонах, за исключением размещения путем примыкания к тротуарам, аллеям, дорожкам и тропинкам, имеющим твердые покрытия и элементы сопряжения, в соответствии с планом благоустройства территории, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), на территории жилых зданий.» |
2 |
Абзац 4 подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6 «- на расстоянии менее 15 метров от территорий школ, детских садов, зданий и помещений органов государственной власти, городского самоуправления, культовых сооружений;»
|
Абзац 4 подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6 Изложить в следующей редакции: «- на расстоянии менее 15 метров от входа на территорию школ, детских садов, зданий и помещений органов государственной власти, городского самоуправления, культовых сооружений;» Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Данная норма введена в связи с многочисленными обращениями граждан в органы местного самоуправления по вопросу недопущения размещения нестационарных торговых объектов в непосредственной близости (менее 15 метров) к указанным объектам.
|
Отклонить |
3 |
Абзац 6 подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6 «- на посадочных площадках городского пассажирского транспорта, в помещении (на площади) автопавильонов, на расстоянии менее 3 метров от края проезжей части;»
|
Абзац 6 подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6 Изложить в следующей редакции: «- на посадочных площадках городского пассажирского транспорта имеющим вход со стороны движения пассажиропотока, в помещении (на площади) автопавильонов, на расстоянии менее 3 метров от края проезжей части главной дороги; Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Редакция проекта Правил благоустройства соответствует п. 3.10.7. ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»; — требования «Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области», утвержденных постановлением Правительства ЯО от 13. 02.2008 № 33-а (п. 3.5.4.14) |
Отклонить |
4 |
Подпункт 2.6.4.3 «Размещение автоприцепов (тонаров) осуществляется в местах, имеющих возможность заезда на отведенное место.»
|
Подпункт 2.6.4.3 Исключить
Автор предложения: Депутат муниципалитета города Ярославля Демин Д.С.
|
Данный пункт проекта Правил благоустройства регулирует размещение передвижных нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля. Возможность заезда необходима для исполнения п. 2.6.4.3 Правил благоустройства. |
Отклонить |
5 |
Абзац второй подпункта 2.6.4.3 «Время размещения передвижных нестационарных объектов на городских территориях устанавливается с 7.00 до 23.00, в иное время передвижные нестационарные объекты должны быть вывезены с места размещения.»
|
Абзац второй подпункта 2.6.4.3 Изложить в следующей редакции: «- время размещения передвижных нестационарных объектов на городских территориях устанавливается соответственно пункта 2 статьи 11 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; — передвижные нестационарные объекты, размещенные в зоне ЮНЕСКО освобождают участок по требованию мэрии города Ярославля (не позднее чем, за 72 часа).» Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
В связи с тем, что при размещении киосков, павильонов предусмотрено незамедлительное освобождение места размещения объекта в случае необходимости проведения ремонтных, аварийно-восстановительных работ, работ по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определять освобождение места размещения для передвижного нестационарного торгового объекта (автоприцепа) в течение — 72 часов не целесообразно.
|
Абзац второй подпункта 2.6.4.3 принять с корректировкой: Время размещения передвижных нестационарных объектов на городских территориях в течение дня определяется владельцем объекта самостоятельно; передвижные нестационарные объекты должны быть в технически исправном состоянии (включая наличие колес) и должны быть вывезены с места их размещения по требованию мэрии города Ярославля в течение двух часов.
|
6 |
Абзац 1 пункта 1) подпункта 2.6.5 «Допустимые размеры киосков: — 1,5м х 1,5м х 3м (на территории открытых городских пространств в зонах охраны в соответствии с Проектом зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области); — 3м х 2м х 3,55м; — 3м х 3м х 3,55м; — 4м х 3м х 3,55м.» |
Абзац 1 пункта 1) подпункта 2.6.5 Изложить в следующей редакции: «Допустимые размеры киосков: — 1,5м х 1,5м х 3м (на территории открытых городских пространств в зонах охраны в соответствии с Проектом зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области); — площадью до 6м2 и высотой 3,55м; — площадью до 10м2 и высотой 3,55м; — площадью до 15м2 и высотой 3,55м; — площадью до 20м2 и высотой 3,55м;»
Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Корректировка размеров киосков 3 и 4 группы с 9м2 до 10 м2 и с 12 м2 до 15 м2 с учетом предложений предпринимательского сообщества. Площадь до 20м2 и высотой 3,55м предусмотрена для размещения павильонов и отражена в проекте решения муниципалитета.
|
Абзацы третий – седьмой пункта 2.6.5 принять с корректировкой: «Допустимые размеры киосков: — 1,5м х 1,5м х 3м (на территории открытых городских пространств в зонах охраны в соответствии с Проектом зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области); — площадью до 6м2 и высотой 3,55м; — площадью до 10м2 и высотой 3,55м; — площадью до 15м2 и высотой 3,55м; |
7 |
Абзац 2пункта 1) подпункта 2.6.5 «Допустимые размеры павильонов: — тип 1: площадью до 20м2 и высотой 3,55м; — тип 2: площадью до 25м2 и высотой 3,55м; — тип 3: площадью до 30м2 и высотой 3,55м;» |
Абзац 2 пункта 1) подпункта 2.6.5 Дополнить словами: «- тип 4: площадью до 100м2 и высотой 3,55м.»
Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Закрепление новых типов павильонов с учетом предложения предпринимательского сообщества, в связи с чем потребуется определение начальной цены аукциона для размещения данных типов павильонов. |
Положения проекта решения муниципалитета о размерах павильонов (пункт 2.6.5) принять с корректировкой: «Допустимые размеры павильонов: — тип 1: площадью до 20м2 и высотой 3,55м; — тип 2: площадью до 25м2 и высотой 3,55м; — тип 3: площадью до 30м2 и высотой 3,55м; — тип 4: площадью до 100м2 и высотой 3,55м» |
8 |
Абзац 15 пункта пункта 2.6.5 «Цветовое решение нестационарных объектов должно исключать яркие и насыщенные тона, цвет должен быть нейтральным (серым, бежевым, коричневым, металлик).»
|
Абзац 15 пункта 2.6.5 Изложить в следующей редакции: «Цветовое решение нестационарных объектов согласовывается с Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля и вносится в паспорт объекта.»
Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»
|
Целью регулирования внешнего облика нестационарных торговых объектов, в том числе, применяемых форм и цветовых решений, с исключением процедуры согласования, является недопущение субъективного усмотрения должностных лиц при решении вопросов, связанных с установкой таких объектов.
|
Отклонить Абзац пятнадцатый пункта 2.6.5 принять с корректировкой: «Цветовое решение нестационарных объектов должно исключать яркие и насыщенные тона, цвет должен быть нейтральным.» |
9 |
Абзац 16 пункта 2.6.5 «Процент остекления фасада (наружные витрины) должен составлять не менее 30% площади поверхности стен.» ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Абзац 16пункта 2.6.5 Изложить в следующей редакции: «Процент остекления фасада (наружные витрины) должен составлять не менее 30% площади поверхности стен фасада.» Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Уточняется содержание нормы в целях исключения двоякого толкования и неопределенности применения. |
Абзац шестнадцатый пункта 2.6.5 принять с корректировкой: «Процент остекления наружных витрин должен составлять не менее 30% площади поверхности стен.»
|
10 |
Абзац 20 пункта 2.6.5 «Цветовое решение вывески и режимной таблички должно гармонировать с цветовым решением фасадов нестационарных объектов. Не допускается: использование контрастных цветовых пар (красный — зеленый, синий — желтый); использование цветов и логотипов, диссонирующих с цветовым решением фасада; использование черного цвета для фона и массивных элементов вывесок и режимных табличек; использование световых шнуров «дюралайт» и страбоскопов в оформлении вывесок.» |
Абзац 20пункта 2.6.5 Изложить в следующей редакции: «Цветовое решение вывески и режимной таблички должно гармонировать с цветовым решением фасадов нестационарных объектов. Не допускается: использование контрастных цветовых пар (красный — зеленый, синий — желтый); использование цветов и логотипов, диссонирующих с цветовым решением фасада; использование черного цвета для фона и массивных элементов вывесок и режимных табличек;»
Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Требование о недопущении использования световых шнуров «дюралайт» и страбоскопов в оформлении вывесок предложено мэрией в связи с жалобами жителей, поступающими в адрес управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
|
Отклонить Абзац двадцатый пункта 2.6.5 принять с корректировкой: «Цветовое решение вывески и режимной таблички должно гармонировать с цветовым решением фасадов нестационарных объектов. Не допускается использование цветов и логотипов, диссонирующих с цветовым решением фасада; использование черного цвета для фона и массивных элементов вывесок и режимных табличек; использование световых шнуров «дюралайт» и страбоскопов в оформлении вывесок.» |
11 |
Абзац 21пункта 2.6.5 «Высота букв вывески не должна превышать 0,15 м. Курсивное, жирное или полужирное начертание или искажение пропорций шрифта не допускается.» |
Абзац 21 пункта 2.6.5 Исключить
Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Оргкомитет согласен с предложением |
Принять |
12 |
Абзац 25пункта 2.6.5 «В качестве незаглубленных фундаментов павильонов должны применяться сборные железобетонные плиты, жестко соединяемые в отдельных точках через петлевые выпуски арматуры.» |
Абзац 25 пункта 2.6.5 Изложить в следующей редакции: «В качестве незаглубленных фундаментов павильонов должны применяться железобетонные плиты.»
Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Оргкомитет согласен с предложением |
Принять |
13 |
Абзац 28 пункта 2.6.5 «В качестве ограждающих конструкций павильонов, киосков применяются стеновые облицовочные алюмокомпозитные сэндвич-панели поэлементной сборки толщиной не менее 75 мм.» |
Абзац 28 пункта 2.6.5 Изложить в следующей редакции: «В качестве ограждающих конструкций павильонов, киосков применяются стеновые облицовочные алюмокомпозитные сэндвич-панели поэлементной сборки (или их аналоги) толщиной не менее 75 мм.» Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Оргкомитет согласен с предложением |
Принять |
14 |
Абзац 29 пункта 2.6.5 «Устройство крыши павильонов, киосков выполняется из сэндвич-панелей (или их аналогов) толщиной не менее 75 мм.»
|
В абзаце 29 пункта 2.6.5 Предложено: Предусмотреть конструктивное исполнение нестационарных объектов паспортом сооружения вновь возводимого объекта Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Внесение изменений в Правила благоустройства в части установления требований к внешнему облику, конструктивным особенностям и параметрам нестационарных торговых объектов направлено на улучшение и сохранение архитектурного, исторического и эстетического облика города.
|
Отклонить |
15 |
Абзац 30 пункта 2.6.5 «В качестве заполнения оконных проемов павильонов, киосков используются рамы из алюминиевого или пластикового профиля, над дверными и оконными проемами предусматривается размещение защитных рольставней со скрытыми коробами.» |
В абзаце 30пункта 2.6.5 Предложено: Предусмотреть конструктивное исполнение нестационарных объектов паспортом сооружения вновь возводимого объекта
Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Внесение изменений в Правила благоустройства в части установления требований к внешнему облику, конструктивным особенностям и параметрам нестационарных торговых объектов направлено на улучшение и сохранение архитектурного, исторического и эстетического облика города.
|
Отклонить |
16 |
|
Предложено: Принять данные «Правила» за основу к вновь вводимым объектам НТО, для существующих установить переходный период – 3 года.
Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» |
Принцип действия нормативных правовых актов во времени заключается в их распространении на отношения, возникшие после вступления в силу нормативного акта (внесенных в него изменений), а также же к тем правам и обязанностям, которые возникнут после принятия акта (изменений в него). Поэтому при предоставлении новых мест и заключении новых договоров на право размещения нестационарных торговых объектов (далее — НТО) будет применяться правило о соблюдении всеми владельцами НТО требований к их внешнему облику, конструктивным особенностям и параметрам. НТО, эксплуатирующиеся по ранее заключенным договорам аренды, которыми не предъявлялись требованиям к конструктивным особенностям и параметрам объектов, будут продолжать эксплуатироваться до окончания срока действия договоров. При этом в решении муниципалитета «Об организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля», регламентирующего правила проведения торгов будет предложено к закреплению норма, предусматривающая переходные положения о возможности заключения договоров на право размещения нестационарного торгового объекта без торгов, применяемая к субъектам, места под НТО которых включены в Схему размещения НТО, сформированную с учетом требований к размещению НТО, принятых в Правилах благоустройства. |
Отклонить |