Протокол о внесении поправок в «Правила благоустройства

ПРОТОКОЛ № 6

заседания оргкомитета по подготовке и проведению

публичных слушаний по проекту решения муниципалитета города Ярославля

«О внесении изменений в Правила благоустройства территории

города Ярославля»

 

06.10.2015

9.00 часов

зал заседания муниципалитета

города Ярославля

 

Присутствуют члены оргкомитета:

Ароян Р.З.

индивидуальный предприниматель;

Блохин И.В.

заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города, председатель оргкомитета;

Выржиковский С.С.

депутат муниципалитета города Ярославля;

Гаврилов В.И.

заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти;

Демин Д.С.

депутат муниципалитета города Ярославля;

Ефремов А.Е.

председатель ЯРО «ОПОРА РОССИИ», член Общественной палаты Ярославской области;

Кудрявцева А.В.

главный специалист сектора торговли отдела потребительского рынка и сферы услуг управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, секретарь оргкомитета;

Лузин А.М.

заместитель начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля;

Ненилин О.Е.

депутат муниципалитета города Ярославля;

Никольская В.Н.

депутат муниципалитета города Ярославля;

Павлова Е.Л.

директор МКУ «Институт развития стратегических инициатив»;

Ефремов А.Е.

 

председатель ЯРО «ОПОРА РОССИИ», член Общественной палаты Ярославской области, действует по доверенности от  05.10.2015, выданной членом оргкомитета Пушкиной М.С.  с правом голосования

Соколова И.В.

представитель предпринимательского сообщества;

Толобов С.В.

председатель ЯРОПО «Движение налогоплательщиков и предпринимателей»

Хитрова А.Н.

первый заместитель начальника правового управления мэрии города Ярославля;

Чарондин Д.В.

начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля

 

Отсутствуют члены оргкомитета:

Новик Е.И.

заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией;

Пащенко П.В.

директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля;

Пушкина М.С.

секретарь общественного экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

Халтян М.А.

депутат муниципалитета города Ярославля;

Принимают участие в заседании оргкомитета:

Березнев И.О.

консультант – юрист аппарата муниципалитета города Ярославля;

 

Зарубин П.М.

председатель муниципалитета города Ярославля;

Звездин Е.В.

исполнительный директор ЯРО ООО «ОПОРА РОССИИ»;

Коровкина М.В.

руководитель аппарата муниципалитета города Ярославля;

 

Лобоскина Н.В.

индивидуальный предприниматель;

Макоедов О.М.

председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля;

Малышева Т.К.

юрист аппарата Уполномоченного по правам предпринимателей по Ярославской области;

Одинцов А.М.

заместитель руководителя аппарата муниципалитета города Ярославля;

 

 

 

Ведет заседание оргкомитета – Блохин И.В., председатель оргкомитета.

 

О повестке дня заседания оргкомитета

Слушали: Блохина И.В.

Итоги голосования: «за» – 16, «против» — 0, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 0. Решение принято.

Оргкомитет решил утвердить следующую повестку дня:

 

1. О рассмотрении обращений, поступивших по проекту решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля».

 

1. О рассмотрении обращений, поступивших по проекту решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства города Ярославля».

Слушали: Блохина И.В. — довел до сведения членов оргкомитета информацию о том, что 05.10.2015 в мэрию города Ярославля поступили предложения по проекту решения муниципалитета города Ярославля «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля» от ЯРО «ОПОРА РОССИИ»  и депутата муниципалитета города Ярославля Демина Д.С. Предложения к проекту решения муниципалитета представлены на мониторах присутствующих.

В связи с поступившими обращениями председатель оргкомитета предложил перейти к их рассмотрению и голосованию. Результаты рассмотрения поступивших предложений по проекту решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля» отражены в приложении.

 

Выступили: Лузин А.М., Ефремов А.Е., Никольская В.Н., Ненилин О.Е., Чарондин Д.В., Демин Д.С., Зарубин П.М., Выржиковский С.С., Хитрова А.Н.. Толобов С.В.

Итоги голосования:

1) по первому предложению (с учетом его корректировки):

 «за» – 12, «против» — 0, «воздержался» — 4, «не голосовал» — 0. Решение принято.

2) по второму предложению:

 «за» – 7, «против» — 8, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 1. Решение принято.

3) по третьему предложению:

 «за» – 8, «против» — 8, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 0. Решение  принято с учетом решающего голоса председателя оргкомитета, проголосовавшего против предложения.

4) по четвертому предложению:

«за» – 7, «против» — 9, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 0. Решение принято.

5) по пятому предложению (с учетом его корректировки):

«за» – 9, «против» — 6, «воздержался» — 3, «не голосовал» — 0. Решение принято.

6) по шестому предложению (с учетом его корректировки):  

«за» – 14, «против» — 0, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято.

7) по седьмому предложению (с учетом его корректировки):

«за» – 12, «против» — 1, «воздержался» — 3, «не голосовал» — 0. Решение принято.

8) по восьмому предложению:

«за» – 6, «против» — 9, «воздержался» — 1, «не голосовал» — 0. Решение принято.

9) по девятому предложению (с учетом его корректировки):

«за» – 16, «против» — 0, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 0. Решение принято.

10) по десятому предложению:

«за» – 6, «против» — 8, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято.  

11) по одиннадцатому предложению:

«за» – 15, «против» — 0, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 1. Решение принято.

12) по двенадцатому предложению:

«за» – 10, «против» — 0, «воздержался» — 3, «не голосовал» — 3. Решение принято.

13) по тринадцатому предложению:

«за» – 14, «против» — 1, «воздержался» — 1, «не голосовал» — 0. Решение принято.

14) по четырнадцатому предложению:

«за» – 5, «против» — 9, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято.

15) по пятнадцатому предложению:

«за» – 5, «против» — 9, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение принято.

16) по шестнадцатому предложению:

«за» – 7, «против» — 7, «воздержался» — 0, «не голосовал» — 2. Решение  принято с учетом решающего голоса председателя оргкомитета, проголосовавшего против предложения.

 

Решили:

1. Доработать проект решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля» с учетом рассмотренных предложений.

2. Провести совещание по вопросам  актуализации Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля и проекта решения муниципалитета города «Об организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля» 13.10.2015 в 10.00 в зале заседаний муниципалитета города Ярославля. 

Итоги голосования: «за» – 16, «против» — 0, «воздержался» — 0. Решение принято.

 

                    Приложение

к протоколу оргкомитета № 6 от 06.10.2015

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ

решения муниципалитета города Ярославля

«О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Ярославля»

№ п/п

Редакция проекта решения муниципалитета

 

Содержание и автор предложения

Пояснения оргкомитета

Решение оргкомитета

1

Абзац первый подпункта 2.6.4.2

«Не допускается размещение нестационарных объектов на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), на территории дворов жилых зданий.»

 

Абзац первый подпункта 2.6.4.2 Изложить в следующей редакции

 «Не допускается размещение нестационарных объектов на газонах (газон — участок земли с искусственно созданным  травяным  покровом), цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), на территории жилых зданий.»

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Понятие – газон введено пунктом 2.7 проекта решения муниципалитета:

«2.7. Применительно к настоящим Правилам газон — поверхность земельного участка, не имеющая твердого покрытия, занятая  травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.», наличие двух различных содержаний понятия «газон» в правовом акте не отвечает принципам определенности, ясности, недвусмысленности нормы.

абзац первый подпункта 2.6.4.2 принять с корректировкой:

«2.6.4.2. Не допускается размещение нестационарных объектов на газонах, за исключением размещения путем примыкания к тротуарам, аллеям, дорожкам и тропинкам, имеющим твердые покрытия и элементы сопряжения, в соответствии с планом благоустройства территории, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), на территории жилых зданий.»

2

Абзац 4 подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6

«- на расстоянии менее 15 метров от территорий школ, детских садов, зданий и помещений органов государственной власти, городского самоуправления, культовых сооружений;»

 

Абзац 4 подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6

Изложить в следующей редакции:

«- на расстоянии менее 15 метров от входа на территорию школ, детских садов, зданий и помещений органов государственной власти, городского самоуправления, культовых сооружений;»

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ» 

Данная норма введена в связи с многочисленными обращениями граждан в органы местного самоуправления по вопросу недопущения размещения нестационарных торговых объектов в непосредственной близости (менее 15 метров) к указанным объектам.

 

Отклонить

3

Абзац 6 подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6

«- на посадочных площадках городского пассажирского транспорта, в помещении (на площади) автопавильонов, на расстоянии менее 3 метров от края проезжей части;»

 

Абзац 6 подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6

Изложить в следующей редакции:

«- на посадочных площадках городского пассажирского транспорта имеющим вход со стороны движения пассажиропотока, в помещении (на площади) автопавильонов, на расстоянии менее 3 метров от края проезжей части главной дороги;

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Редакция проекта Правил благоустройства соответствует  п. 3.10.7. ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»;

— требования «Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области», утвержденных постановлением Правительства ЯО от 13. 02.2008 № 33-а

(п. 3.5.4.14)

Отклонить

4

Подпункт  2.6.4.3

 «Размещение автоприцепов (тонаров) осуществляется в местах, имеющих возможность заезда на отведенное место.»

 

Подпункт  2.6.4.3

Исключить

 

Автор предложения: Депутат муниципалитета города Ярославля Демин Д.С.

 

Данный пункт проекта Правил благоустройства регулирует размещение передвижных нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля.

Возможность заезда необходима для исполнения п. 2.6.4.3 Правил благоустройства.

Отклонить

5

Абзац второй подпункта 2.6.4.3

«Время размещения передвижных нестационарных объектов на городских территориях устанавливается с 7.00 до 23.00, в иное  время передвижные нестационарные объекты должны быть вывезены с места размещения.»

 

Абзац второй подпункта 2.6.4.3

Изложить в следующей редакции:

 «- время размещения передвижных нестационарных объектов на городских территориях устанавливается соответственно пункта 2 статьи 11 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

—  передвижные нестационарные объекты,  размещенные в зоне ЮНЕСКО освобождают участок по требованию мэрии города Ярославля (не позднее чем, за 72 часа).»  

 Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

В связи с тем, что при размещении киосков, павильонов  предусмотрено незамедлительное освобождение места размещения объекта в случае необходимости проведения ремонтных, аварийно-восстановительных работ, работ по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определять освобождение места размещения  для передвижного нестационарного торгового объекта (автоприцепа)  в течение — 72 часов не целесообразно.

 

Абзац второй подпункта 2.6.4.3 принять с корректировкой:

Время размещения передвижных нестационарных объектов на городских территориях в течение дня определяется владельцем объекта самостоятельно; передвижные нестационарные объекты должны быть в технически исправном состоянии (включая наличие колес) и должны быть вывезены с места их размещения по требованию мэрии города Ярославля в течение двух часов.

 

6

Абзац 1 пункта 1) подпункта 2.6.5

«Допустимые размеры киосков:

— 1,5м х 1,5м х 3м (на территории открытых городских пространств в зонах охраны в соответствии с Проектом зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области);

— 3м х 2м х 3,55м;

— 3м х 3м х 3,55м;

— 4м х 3м х 3,55м.»

Абзац 1 пункта 1) подпункта 2.6.5

Изложить в следующей редакции:

«Допустимые размеры киосков:

— 1,5м х 1,5м х 3м (на территории открытых городских пространств в зонах охраны в соответствии с Проектом зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области);

— площадью до 6м2 и высотой 3,55м;

— площадью до 10м2 и высотой 3,55м;

— площадью до 15м2 и высотой 3,55м;

— площадью до 20м2 и высотой 3,55м;»

 

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Корректировка размеров киосков 3 и 4 группы с 9м2 до 10 м2 и с 12 м2 до 15 м2 с учетом предложений предпринимательского сообщества.

Площадь до 20м2 и высотой 3,55м предусмотрена для размещения павильонов и отражена в проекте решения муниципалитета.

 

 

 

Абзацы третий – седьмой пункта 2.6.5 принять с корректировкой:

«Допустимые размеры киосков:

— 1,5м х 1,5м х 3м (на территории открытых городских пространств в зонах охраны в соответствии с Проектом зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области);

— площадью до 6м2 и высотой 3,55м;

— площадью до 10м2 и высотой 3,55м;

— площадью до 15м2 и высотой 3,55м;

7

Абзац 2пункта 1)  подпункта 2.6.5

«Допустимые размеры павильонов:

— тип 1: площадью до 20м2 и высотой 3,55м;

— тип 2: площадью до 25м2 и высотой 3,55м;

— тип 3: площадью до 30м2 и высотой 3,55м;»

Абзац 2 пункта 1)  подпункта 2.6.5

Дополнить словами:

«- тип 4: площадью до 100м2 и высотой 3,55м.»

 

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Закрепление новых типов павильонов с учетом предложения предпринимательского сообщества, в связи с чем потребуется определение начальной цены аукциона для размещения данных типов павильонов.

Положения проекта решения муниципалитета о размерах павильонов (пункт 2.6.5) принять с корректировкой:

«Допустимые размеры павильонов:

— тип 1: площадью до 20м2 и высотой 3,55м;

— тип 2: площадью до 25м2 и высотой 3,55м;

— тип 3: площадью до 30м2 и высотой 3,55м;

— тип 4: площадью до 100м2 и высотой 3,55м»

8

Абзац 15 пункта пункта 2.6.5

«Цветовое решение нестационарных объектов должно исключать яркие и насыщенные тона, цвет должен быть нейтральным (серым, бежевым, коричневым, металлик).»

 

Абзац 15 пункта  2.6.5

Изложить в следующей редакции:

«Цветовое решение нестационарных объектов согласовывается с Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля и вносится в паспорт объекта.»

 

Автор предложения:  ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

 

Целью регулирования внешнего облика нестационарных торговых объектов, в том числе, применяемых форм и цветовых решений, с  исключением процедуры согласования, является недопущение субъективного усмотрения должностных лиц при решении вопросов, связанных с установкой таких объектов.

 

Отклонить

Абзац пятнадцатый пункта 2.6.5 принять с  корректировкой:

«Цветовое решение нестационарных объектов должно исключать яркие и насыщенные тона, цвет должен быть нейтральным.»

9

Абзац 16 пункта 2.6.5

«Процент остекления фасада (наружные витрины) должен составлять не менее  30%  площади поверхности стен.»

ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Абзац 16пункта 2.6.5

Изложить в следующей редакции:

«Процент остекления фасада (наружные витрины) должен составлять не менее  30%  площади поверхности стен фасада.»

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Уточняется содержание нормы в целях исключения двоякого толкования и неопределенности применения.  

Абзац шестнадцатый пункта 2.6.5 принять с  корректировкой:

«Процент остекления наружных витрин должен составлять не менее  30%   площади поверхности стен.»

 

 

10

Абзац 20 пункта 2.6.5

«Цветовое решение вывески и режимной таблички должно гармонировать с цветовым решением фасадов нестационарных объектов.  Не допускается: использование контрастных цветовых пар (красный  — зеленый, синий — желтый); использование цветов и логотипов, диссонирующих с цветовым решением фасада; использование черного цвета для фона и массивных элементов вывесок и режимных табличек; использование световых шнуров «дюралайт» и страбоскопов в оформлении вывесок.»

Абзац 20пункта 2.6.5

Изложить в следующей редакции:

«Цветовое решение вывески и режимной таблички должно гармонировать с цветовым решением фасадов нестационарных объектов.  Не допускается: использование контрастных цветовых пар (красный  — зеленый, синий — желтый); использование цветов и логотипов, диссонирующих с цветовым решением фасада; использование черного цвета для фона и массивных элементов вывесок и режимных табличек;»

 

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Требование о недопущении использования  световых шнуров «дюралайт» и страбоскопов в оформлении вывесок предложено мэрией в связи с жалобами жителей, поступающими в адрес управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.

 

Отклонить

Абзац двадцатый пункта 2.6.5 принять с  корректировкой:

 «Цветовое решение вывески и режимной таблички должно гармонировать с цветовым решением фасадов нестационарных объектов.  Не допускается использование цветов и логотипов, диссонирующих с цветовым решением фасада; использование черного цвета для фона и массивных элементов вывесок и режимных табличек; использование световых шнуров «дюралайт» и страбоскопов в оформлении вывесок.»

11

Абзац 21пункта 2.6.5

«Высота букв вывески не должна превышать 0,15 м. Курсивное, жирное или полужирное начертание или искажение пропорций шрифта не допускается.» 

Абзац 21 пункта 2.6.5

Исключить

 

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Оргкомитет согласен с предложением

Принять

12

Абзац 25пункта 2.6.5

«В качестве  незаглубленных фундаментов павильонов должны применяться сборные железобетонные плиты, жестко соединяемые в отдельных точках через петлевые выпуски арматуры.»

Абзац 25 пункта 2.6.5

Изложить в следующей редакции:

«В качестве  незаглубленных фундаментов павильонов должны применяться железобетонные плиты

 

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Оргкомитет согласен с предложением

Принять

13

Абзац 28 пункта 2.6.5

«В качестве ограждающих конструкций павильонов, киосков применяются  стеновые облицовочные алюмокомпозитные сэндвич-панели поэлементной сборки толщиной не менее 75 мм.»

Абзац 28 пункта 2.6.5

Изложить в следующей редакции:

«В качестве ограждающих конструкций павильонов, киосков применяются  стеновые облицовочные алюмокомпозитные сэндвич-панели поэлементной сборки (или их аналоги)  толщиной не менее 75 мм.»

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Оргкомитет согласен с предложением

Принять

14

Абзац 29 пункта 2.6.5

«Устройство крыши павильонов, киосков выполняется из сэндвич-панелей (или их аналогов)  толщиной не менее 75 мм.»

 

В абзаце 29 пункта 2.6.5

Предложено:

Предусмотреть конструктивное исполнение нестационарных объектов паспортом сооружения вновь возводимого объекта

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Внесение изменений в Правила благоустройства в части установления требований к внешнему облику, конструктивным особенностям  и параметрам нестационарных торговых объектов   направлено на улучшение и сохранение архитектурного, исторического и эстетического облика города.

 

Отклонить

15

Абзац 30 пункта 2.6.5

«В качестве заполнения оконных проемов павильонов, киосков используются рамы  из алюминиевого или пластикового профиля, над дверными и оконными проемами предусматривается размещение защитных рольставней со скрытыми коробами.»

В абзаце 30пункта 2.6.5

Предложено:

Предусмотреть конструктивное исполнение нестационарных объектов паспортом сооружения вновь возводимого объекта

 

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Внесение изменений в Правила благоустройства в части установления требований к внешнему облику, конструктивным особенностям  и параметрам нестационарных торговых объектов   направлено на улучшение и сохранение архитектурного, исторического и эстетического облика города.

 

 

Отклонить

16

 

Предложено:

Принять данные «Правила» за основу к вновь вводимым объектам НТО, для существующих установить переходный период3 года.

 

Автор предложения: ЯРО «ОПОРА РОССИИ»

Принцип действия нормативных правовых актов во времени заключается в их распространении на отношения, возникшие после вступления в силу нормативного акта (внесенных в него изменений), а также же к тем правам и обязанностям, которые возникнут после принятия акта (изменений в него).

Поэтому при предоставлении новых мест и заключении новых договоров на право размещения нестационарных торговых объектов (далее — НТО) будет применяться правило о соблюдении всеми владельцами НТО требований к их внешнему облику, конструктивным особенностям и параметрам.

НТО,  эксплуатирующиеся по ранее заключенным договорам аренды, которыми не предъявлялись требованиям к конструктивным особенностям  и параметрам объектов, будут продолжать эксплуатироваться до окончания срока действия договоров.

При этом в решении муниципалитета «Об организации торгов на право  размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля», регламентирующего правила проведения торгов будет предложено к закреплению норма, предусматривающая переходные положения о возможности заключения договоров на право размещения нестационарного торгового объекта без торгов, применяемая к субъектам, места под НТО которых включены в Схему размещения НТО, сформированную с учетом требований к размещению НТО, принятых в Правилах благоустройства.

Отклонить

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Thanx: Soft-d1z