Важно знать: Об актуальных изменениях в действующем законодательстве для предпринимателей

Начнем с онлайн-касс

С 1 июля по новой схеме пришлось работать всем ООО и ИП, которые обязаны применять ККТ. Право не устанавливать онлайн-кассы имеют только отдаленные местности, лишенные сетевых коммуникаций. Такие местности установлены постановлением Правительства области от 01.02.2017 № 59-п. Это 17 районов.

ККТ. Инициатива Уполномоченного

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил отложить на год внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ) для сферы услуг.

Всем онлайн- бизнесменам России предстоит перейти на "умные" кассовые аппараты.

"Внедрение новой ККТ для сферы услуг можно отложить, а ряд видов деятельности может быть освобожден от необходимости ее установки", — сообщил Титов.

По его словам, первый этап внедрения новых онлайн-касс прошел "почти безупречно". "Все проблемы, с которыми сталкивались предприниматели в ходе этого процесса, оперативно решались силами совместных штабов института уполномоченных по защите прав предпринимателей, и ФНС (Федеральная налоговая служба — прим. ред.) и должен констатировать, что после 1 июля мы практически не получаем обращений, связанных с новыми ККТ", — заявил он.

При этом бизнес-омбудсмен подчеркнул, что второй этап будет "намного более сложным", поскольку аппараты придется устанавливать малым предпринимателям, которые ранее вообще не имели дела с контрольно-кассовой техникой. "Здесь надо действовать очень осторожно", — подчеркнул Титов.

По его мнению, внедрение новой ККТ должно полностью охватить торговую сферу, однако для сферы процесс целесообразно отложить, а ряд видов деятельности в принципе освободить от необходимости ее применения.

Ранее бизнес-омбудсмен направил в ФНС письмо, в котором предлагал освободить от обязанности установки онлайн-касс 170 видов деятельности.

"Это максимальный список. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос с ФНС, у них есть своя позиция, мы будем вырабатывать общее решение", — пояснил Титов корреспонденту ТАСС.

МРОТ

С 1 июля 2017 года МРОТ вырос на 300 руб. – с 7500 руб. до 7800 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 460-ФЗ).

Единый реестр субъектов МСП

Разработан новый рекомендуемый формат предоставления сведений о субъекте МСП. Также с 1 июля 2017 г. в Единый реестр могут подавать сведения акционерные общества, отвечающие установленным для МСП условиям.

Защита персональных данных

ФЗ от 07.02.2017 №13-ФЗ расширен перечень правонарушений в области защиты персональных данных с одного до семи. Максимальный размер санкций грозит тем, кто обрабатывает персональные данные без согласия их субъекта до 75 тыс. руб.

ЕГАИС для алкоголя

Введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров. Нарушители будут штрафоваться:

— для должностных лиц – от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.;

— для юрлиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой).

Введен запрет на розничную продажу этилового спирта в аптеках. Из незаконного оборота будет изыматься алкогольная и спиртосодержащая продукция, произведенная с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

ЕГАИС для пиломатериалов

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.05.2017 № 911-р с 1 июля 2017 года лица, осуществляющие сделки с древесиной, должны вносить сведения о таких сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. В Распоряжении перечень видов древесины, на которые распространяются положения Лесного кодекса о транспортировке древесины и учете сделок с ней, дополнен продукцией первичного лесопиления (пиломатерилы, брусья, шпалы).

Учет необходим для подтверждения законного происхождения продукции и позволит пресечь нелегальную деятельность в сфере заготовки и оборота древесины.

Муниципальный контроль

С 1 июля при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не имеют права требовать от хозяйствующего субъекта:

— документы и информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных госорганов, включенные в перечень, определенный Правительством РФ;

— представления документов, информации до даты начала проведения проверки

Во время проверки должностные лица не вправе проверять выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ.

Проверки бизнеса. Главные изменения 2016-2017 гг., о которых следует предпринимателям знать

Необходимо прежде помнить, что бизнес контролируют 37 госорганов. О том, какие проверки запланированы в Вашей компании, вы можете узнать на сайте proverki.gov.ru.

Уведомление о плановой проверке с 1 января 2017 г. контрольные органы должны направлять по электронной почте (ФЗ от 03.07.2016 № 277-ФЗ). Но это только для тех компаний, которые представили адрес электронной почты и указали в ЕГРЮЛ.

Однако стоит помнить, что внеплановая проверка может произойти когда угодно, тем более что с 2017 года для этого появились новые основания.

Появилось 8 основных изменений в этой части.

  1. О моратории на проверки.

Малый бизнес освободили от неналоговых проверок до 31.12.2018 г. Льгота не действует, если за последние три года:

— компании выписывали административные штрафы за грубое нарушение законодательства;

— приостанавливали ее деятельность или дисквалифицировали руководителя;

— аннулировали или приостанавливали действие лицензии.

Еще мораторий не распространяется на компании из сферы здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, экологической, радиационной и атомной безопасности, социальной сферы (ст. 8.1 и 26.1 ФЗ № 294-ФЗ).

  1. Штрафы.

С июля 2016 года МСП не вправе штрафовать за нарушения, выявленное в ходе проверки впервые. Вместо штрафа орган контроля обязан вынести предупреждение (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Льгота не действует для ряда нарушений (например, непредставление сведений в ФАС, подделка документов и печатей, недобросовестная конкуренция, неповиновение сотрудника полиции, неисполнения предписания и пр.).

  1. Новые основания для проверки.

В этом году будут утверждены «индикаторы риска нарушений обязательных требований». Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети "Интернет".

Если индикаторы будут отклоняться от нормативов, то это повод для внеплановой проверки. Таким индикатором, например, может быть частота поступления жалоб на действия компании. Если по данному параметру бизнес превысит определенный процент, его проверят.

Еще законодатели прояснили ситуацию, когда в назначенную дату проверка срывается: директор отсутствовал, офис заперт и т. п. В этих случаях контролеры составят акт о невозможности проведения проверки. В течение трех месяцев надзорный орган вправе назначить новую плановую или внеплановую проверку (Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ).

  1. Новые виды проверок — без взаимодействия с компанией.

С 1 января 2017 года появились проверки, при которых контролеры вправе не общаться с директором и представителями компании. К таким проверкам относятся:

— рейдовые осмотры территорий, акваторий, транспортных средств;

— обследование земельных объектов;

— измерение параметров воздуха, вод, почвы;

— измерение параметров функционирования сетей, средств связи, объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

— контроль за распространением рекламы;

— другие мероприятия по контролю.

По итогам проверки компании вправе выдать предупреждение о недопустимости нарушений. Вместе с тем ничто не мешает контролерам впоследствии назначить внеплановую выездную проверку (Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ).

  1. Проверочные листы.

При проверке контролеры могут использовать проверочные листы, которые сами и разработают. Проверочный лист включает контрольные вопросы, ответы на которые показывают, соблюдает ли компания законы. Если контролеры будут применять проверочные листы, они обязаны приложить их к акту проверки. Пока проверочные листы не утверждены.

  1. Риск-ориентированный подход на проверках.

Нововведение действует с сентября 2016 года (постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806). Компанию должны отнести к определенной категории риска, и это повлияет на количество плановых проверок. Компании с низким риском освободят от плановых проверок. Каждый надзорный орган сам определяет категорию риска и класс опасности компании, исходя из того, насколько вероятны нарушения со стороны компании и насколько негативными будут последствия. При этом будут учитывать информацию о ранее проведенных проверках, назначенных штрафах. Если предприятию не присвоена категория риска, то его отнесут к самому низкому, 6-му классу опасности. Узнать, какую категорию риска вам присвоили, можно направив запрос в надзорный орган. Информацию предоставят в течение 15 рабочих дней. Предприятие может попросить изменить категорию. Надо написать заявление и представить необходимые документы.

С 1 января 2018 года риск-ориентированный подход будут применять ко всем видам надзора

 Пока его применяют:

— Государственная противопожарная служба МЧС России;

— Роспотребнадзор и Федеральное медико-биологическое агентство при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора;

— Роскомнадзор.

Как подготовиться

  1. Попросите проверяющих предъявить служебные удостоверения.
  2. Перепишите все данные из удостоверений.
  3. Потребуйте копию приказа руководителя надзорного органа о назначении проверки.
  4. Попросите контролеров ознакомить Вас с административным регламентом проведения проверок, внимательно изучите его.
  5. Попросите номер телефона начальника надзорного органа. Позвоните ему, чтобы выяснить, действительно ли этих инспекторов направили в Вашу организацию.

Об изменениях к документации

С 1 июля также вступил в силу новый национальный стандарт ГОСТ Р 7.0.97-2016 с требованиями к оформлению управленческой документации: уставы, положения, правила, инструкции, договора, решения и прочее. ГОСТ определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, виды, образцы. 

Оплата государственных и муниципальных контрактов

С 1 мая ФЗ № 83-ФЗ введена обязанность заказчиков по оплате контрактов.

В статью 34 44-ФЗ "Контракт" введена часть 13.1, согласно которой предусмотрено, что сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должны составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 ФЗ №44 (СМП), а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Ранее 30- дневный срок оплаты по контрактам (договорам) был установлен только для СМП.

Для оплаты контрактов с СМП с 1 мая 2017 года также введены новые сроки: в контракты, заключаемые с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, включаются обязательные условия об оплате заказчиком поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч.8 статьи 30).
Документ вступает в силу со дня официального опубликования.

О дроблении бизнеса

В соответствии с письмом ФНС от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@ разделение/дробление бизнеса не является преступлением, более того может быть отражением способа оптимизации предпринимательской деятельности. Недавно введенная ст. 54.1 НК РФ прямо указывает случаи, при которых сделки по разделению бизнеса могут быть признаны незаконными, поскольку цель таковых является налоговая экономия. Если при совершении сделки по разделению бизнеса были соблюдены условия о реальности экономического обоснования, выраженные в увеличении прибыли, снижении затрат, исключения нежелательных убытков, и наличии самостоятельности субъекта предпринимательской деятельности и ведения им самостоятельной предпринимательской деятельности, то в этом случаи предприниматели могут использовать свое право на дробление бизнеса, например, для обслуживания юридических и физических лиц отдельно, на опт и розницу, создание нового проекта, бренда, новых видов деятельности, выделение производства и сбыта и прочее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

//
Thanx: //Soft-d1z //