Выплата и доставка пенсий через кредитные организации, порядок подачи заявлений о выборе доставочной организации.

Логотип ПФР


Одной из основных задач Пенсионного фонда является организация своевременной, качественной и максимально удобной доставки пенсии и других социальных выплат, этот процесс постоянно совершенствуется и становится более рациональным. 

            Так, в настоящее время на территории Ярославской области  выплата и доставка пенсии производится  через организацию федеральной почтовой связи и 32 кредитные организации, с которыми заключены договоры, типовые формы которых утверждены приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2014 №881н. 

            Договором определен  порядок документооборота, сроки зачисления сумм пенсий и других выплат на счета пенсионеров,  открытых в кредитных организациях, меры ответственности за их нарушение и нецелевое расходование средств бюджета ПФР, то есть основной целью заключения договорных обязательств является обеспечение сохранности пенсионных средств,  своевременной доставки пенсий, а главное — соблюдение пенсионных прав граждан.         

            Перечень кредитных организаций, с которыми Отделением ПФР по Ярославской области заключены договоры о порядке взаимодействия при доставке пенсии, размещен на сайте www.pfr.ru. 

            Отсутствие договора не является основанием для отказа в приеме заявления о выборе способа доставки.       Действующим пенсионным законодательством предусмотрено, что в случае выбора пенсионером кредитной организации,  с которой договор не заключен, рассмотрение заявления о доставке пенсии приостанавливается до момента заключения договорных обязательств, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.  

            При отказе кредитной организации от заключения договора территориальный орган ПФР информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.

            В случае ликвидации организации, осуществляющей доставку, а также отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций территориальный орган ПФР уведомляет пенсионера о необходимости представления нового заявления о доставке пенсии.

            Заявление о выборе доставочной организации предоставляется в территориальный орган ПФР по месту жительства  или Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, как пенсионером лично, так и через представителя, в том числе путем направления их по почте, либо при наличии письменного согласия пенсионера через его работодателя.       

            Также заявление может быть представлено в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или  через информационную систему ПФР  "Личный кабинет застрахованного лица".

            Подача заявлений в электронной формы через сайт ПФР является наиболее перспективной формой взаимодействия Пенсионного фонда с населением, так как выбрать способ доставки пенсии можно не выходя из дома.

В заключение хочется отметить, что применяя в своей работе современные и передовые технологий,  Пенсионный фонд  стремится к улучшению качества предоставляемых государственных услуг по выплате пенсий, исходя из интересов их получателей.

Начальник отдела организации выплаты пенсий                                                    И.А. Курочкина

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

//
Thanx: //Soft-d1z //