ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ОТ
АППАРАТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1) О совершенствовании правового регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
29 апреля депутаты Ярославской областной Думы поддержали предложения Альфира Бакирова в проект федерального закона о таксомоторных перевозках. В настоящее время документ уже направлен областными парламентариями на рассмотрение в Комитет по транспорту ГД РФ. (С предложениями в проект Федерального закона № 472515-6 можно ознакомиться на официальном сайте регионального Уполномоченного www.ombudsmen-yar.ru)
2) О восстановлении прав предпринимателей в части аренды и выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Вступившие в силу с 1 июля 2013 года нормы ФЗ от 02.07.2013 № 144-ФЗ лишили предпринимателей права на льготный порядок продления аренды государственного или муниципального имущества, в связи с чем, затруднили возможность воспользоваться льготным порядком приобретения арендуемого имущества (приватизации) в соответствии с положениями Закона № 159-ФЗ.Лишение права на продление аренды без проведения конкурса ставит под угрозу существование бизнеса, поскольку гарантий стать победителем конкурса законодатель не предоставляет.
3) О снижении финансовой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, применяющие различные системы налогообложения.
За основу для исчисления фиксированных платежей в Пенсионный фонд РФ и внебюджетные фонды предлагается определить единую составляющую, основанную на доходности, независимо от выбранной предпринимателем системы налогообложения с учетом понесенных расходов. В расчете по уплате страховых взносов установить их минимальный и максимальный размер.
4) Об установлении контроля над деятельностью сетевых структур бизнеса на региональном уровне.
Аппарат Уполномоченного предлагает поддержать проект ФЗ № 412416-6 «О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», внесенный законодательным собранием Вологодской области и находящийся на рассмотрении в ГД РФ, в частиснижения предельной доли объема всех реализованных продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети на определенной территории, с 25 процентов до 10 процентов. Исключить положения о заключении дополнительно к договору поставки продовольственных товаров договора возмездного оказания услуг, направленного на продвижение продовольственных товаров.
5) Об изменении норм контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, позволяющих субъектам малого предпринимательства конкурировать с субъектами естественных монополий.
Такой способ размещения заказа как закупка у единственного поставщика является неконкурентным в силу прямого указания закона. Кроме того, при закупке у единственного поставщика не может быть реализован в полной мере принцип эффективности использования бюджетных средств, регламентированный статьями 28, 31, 34 Бюджетного кодекса РФ. При наличии конкурентной составляющей снижается цена государственного контракта либо цена единицы услуги, что позволяет сэкономить выделенные бюджетные средства на оказание услуг, в то время как при размещении заказа у единственного поставщика часто государственный заказчик превышает предоставленные ему лимиты бюджетных средств.
6) Об ужесточении контроля за техническим осмотром транспортных средств.
Существующее законодательство позволяет автовладельцам осуществлять ОСАГО без прохождения обязательного технического диагностирования и осмотра транспортных средств, что является одним из ключевых факторов повышения аварийности и снижения безопасности дорожного движения.Аппаратом Уполномоченного внесены предложения по изменению федерального законодательства в этой сфере.
7) Об устранении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции.
Законом Ярославской области от 2 апреля 2013 № 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области» установлены ограничения розничной продажи алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания в объектах организации общественного питания, расположенных в жилых домах или в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях с 23 до 8 часов.Указанная норма ущемляет права предпринимателей, чья деятельность подпадает под данные ограничения. К тому же, нормы регионального закона противоречат пункту 5 статьи 16 ФЗ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».